МКОУ "Хучадинская ООШ"
село Хучада
  • Антикоррупционная деятельность

    «Хучадинская основная общеобразовательная школа» (МКОУ «Хучадинская ООШ») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ На общем собрании работников Директор школы: МКОУ «Хучадинская ООШ» протокол № 1 от 31.08.2024 г М.Г.Гасанов Приказ №11 от 01.09.2024 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ " ХУЧАДИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" Положение о противодействии коррупции в школе 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о противодействии коррупции в школе разработано на основе Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» с изменениями на 1 апреля 2022 года, Методических рекомендаций по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции от 08.11.2013г, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, п. 33, ст.2 Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2009 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25 июля 2022 года. 1.2. Данным Положением о противодействии коррупции (далее – Положение) устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 1.3. Настоящее Положение определяет основные меры по профилактике коррупции, направления по повышению эффективности противодействия коррупции, регламентирует деятельность сотрудников в общеобразовательной организации по предупреждению фактов коррупции и борьбе с ней, недопущению коррупционных правонарушений в коллективе, устанавливает ответственность за коррупционные правонарушения. 1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия: 1.4.1 коррупция: • злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; • совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. 1.4.2. противодействие коррупции: деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий: • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. 1.4.3. коррупционное правонарушение: как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность. 1.4.4. предупреждение коррупции: деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению. 1.5. Основные принципы противодействия коррупции: • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; • законность; • публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления; • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; • комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер; • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. 2. Основные меры по профилактике коррупции Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: 2.1. Формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, нетерпимости к коррупционному поведению. 2.2. Формирование у родителей (законных представителей) обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению. 2.3. Проведение мониторинга всех локальных нормативных актов общеобразовательной организации на предмет соответствия действующему законодательству о противодействии коррупции. 2.4. Проведение мероприятий по разъяснению работникам школы, родителям (законным представителям), обучающимся законодательства в сфере противодействия коррупции. 2.5. Определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений. 2.6. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2.7. Открытость финансовой деятельности, путем размещения информации о заключенных договорах и их цене на официальном сайте учреждения. 2.8. Отчетность перед родителями о расходовании привлеченных в результате добровольных пожертвований денежных средств. 2.9. Сбор обращений о факте коррупционных действий рабочей группой и пресечении этих действий. 3. Организационные основы противодействия коррупции 3.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляет Рабочая группа по противодействию коррупции в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в течение 10 дней со дня утверждения Положения, а впоследствии в августе - сентябре каждого учебного года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета образовательной организации, представители педагогических и непедагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.3. Состав Рабочей группы утверждается приказом директора образовательной организации. 3.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря. Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе, без оплаты. 3.5. Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции: • определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы; • на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания; • по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов; • информирует директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о результатах работы Рабочей группы; • представляет Рабочую группу в отношениях с работниками образовательной организации, обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции; • дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением; • подписывает протокол заседания Рабочей группы. 3.6. Секретарь Рабочей группы: • организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений; • информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно- информационными материалами; • ведет протокол заседания Рабочей группы. 3.7. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции: • вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы; • вносят предложения по формированию плана работы; • в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы; • в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения; • участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий. 3.8. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми. Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции. 3.9. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа ее членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники образовательной организации или представители общественности. 3.10. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Рабочей группы, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений руководителя образовательной организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений. 3.11. Члены Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством об информации, информатизации и защите информации. 3.12. Рабочая группа по противодействию коррупции: • ежегодно в сентябре определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями; • контролирует деятельность администрации в области противодействия коррупции; • осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий: • реализует меры, направленные на профилактику коррупции; • вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в образовательной организации; • осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательной деятельности; • осуществляет анализ обращений работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающихся, и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами; • проводит проверки локальных нормативных актов образовательной организации на соответствие действующему законодательству; • проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей; • разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности образовательной организации; • организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений; • выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет директору школы рекомендации по устранению причин коррупции; • взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; • взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений; • информирует о результатах работы директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.13. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов. 3.14. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: • разрабатывает проекты локальных нормативных актов по вопросам противодействия коррупции; • осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий; • принимает заявления работников образовательной организации, обучающихся, и их родителей, законных представителей о фактах коррупционных проявлений в деятельности работников организации, осуществляющей образовательную деятельность; • направляет в Рабочую комиссию по противодействию коррупции свои предложения по улучшению антикоррупционной деятельности образовательной организации; • осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательной деятельности. • обеспечивает соблюдение работниками образовательной организации Правил внутреннего трудового распорядка; • подготавливает документы и материалы для привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности; • подготавливает планы противодействия коррупции и отчётных документов о реализации антикоррупционной политики в образовательной организации; • взаимодействует с правоохранительными органами; • предоставляет в соответствии с действующим законодательством информацию о деятельности образовательной организации. 3.15. Заместитель директора по воспитательной работе: • осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий; • принимает заявления обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений в деятельности работников образовательной организации; • направляет в Рабочую группу по противодействию коррупции свои предложения по улучшению антикоррупционной деятельности образовательной организации; • осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание обучающихся образовательной организации; • обеспечивает соблюдение работниками образовательной организации Правил внутреннего трудового распорядка; • подготавливает документы и материалы для привлечения работников образовательной организации к дисциплинарной и материальной ответственности; • подготавливает планы противодействия коррупции и отчётных документов о реализации антикоррупционной политики в образовательной организации; • взаимодействует с правоохранительными органами; • предоставляет в соответствии с действующим законодательством информацию о деятельности образовательной организации. 4. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции 4.1. Создание механизма взаимодействия органов управления общеобразовательной организацией с органами управления образования, органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества. 4.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению. 4.3. Совершенствование системы и структуры управления организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4.4. Создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления общеобразовательной организацией. 4.5. Обеспечение доступа работников образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, к информации о деятельности органов управления и самоуправления; 4.6. Конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников образовательной организации, которые должны быть отражены в должностных инструкциях. 4.7. Уведомление в письменной форме работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, администрации и Рабочей группы по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. 4.8. Создание условий для уведомления обучающимися и их родителями (законными представителями) администрации образовательной организации обо всех случаях вымогания у них взяток работниками образовательной организации. 5. Ответственность за коррупционные правонарушения 5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы. 5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение о противодействии коррупции является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение о противодействии коррупции общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1 настоящего Положения. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции

    Министерство образования и науки РД Отдел образования администрации МО «Шамильский район» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хучадинская основная общеобразовательная школа» План Мероприятий по противодействию коррупции в МКОУ «Хучадинская ООШ» на 2024-2025 учебный год с. Хучада Принято «Утврждаю» Педагогическим советом Директор школы: /М.Г.Гасанов/ «____»___________2024г. План мероприятий антикоррупционной деятельности в школе МКОУ «Хучадинская ООШ» на 2024-2025 учебный год № Сроки выполнения Вид деятельности Ответственный 1. Август Разработка Положения об антикоррупционной комиссии Директор Зам. директора по УВЧ 2. Август Рассмотрение на педагогическом совете и на заседании классных руководителей вопросов организации антикоррупционной деятельности Директор Зам. директора по УВЧ 3. Сентябрь Разработка и введение в действие плана антикоррупционной деятельности в школе. Директор 4. Сентябрь Назначение приказом ответственного за антикоррупционную деятельность в школе. Директор 5. Сентябрь Создание комиссии по противодействию антикоррупционной деятельности в школе. Директор 6. Сентябрь Утверждение плана антикоррупционной деятельности в школе на 2019-2020 уч. год Директор 7. Октябрь В коридоре школы разместить информацию по антикоррупционной деятельности в школе Зам. директора по УВЧ 8. Октябрь Проведение классных часов в 5-7 классах Зам. директора по УВЧ Классные руководители 9. По согласованию Проведение антикоррупционного просвещения в школе: - выступление инспектора КДН перед учащимися школы; - беседа представителя МВД с учащимися школы; - встреча с представителями прокуратуры; Зам. директора по УВЧ 10. Раз в месяц Проведение бесед классными руководителями на классных часах и на родительских собраниях по антикоррупционной тематике. Классные руководители 11. Октябрь Ознакомление обучающихся с Уставом МКОУ «ХООШ», режимом работы школы, Правилами поведения. Классные руководители 12. Декабрь Организация мероприятия, приуроченного к Международному Дню борьбы с коррупцией. Конкурс рисунков, рефератов по антикоррупционной тематике Зам. директора по УВЧ 13. Апрель Проведение классных часов в 8-9 классах Зам. директора по УВЧ Классные руководители 14. В течение всего года Создание и обеспечение работы Интернет сайта школы Зам. директора по УВЧ 15. В течение всего года Элементы антикоррупционного воспитания на уроках литературы и обществознания в рамках реализации учебной программы в 5-9 классах Учителя литературы и обществознания 16. В течение всего года Элементы антикоррупционного воспитания на уроках литературного чтения, окружающего мира в начальной школе, на классных часах Классные руководители

    Приказ №11 по МКОУ «Хучадинская ООШ» от 01.09.2024 г. «Об определении должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных или иных правонарушений» На основании требований ФЗ от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Закона Республики Дагестан от 07.04.2009 г. №21 «О противодействии коррупции в Республике Дагестан» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Назначить ответственных за профилактику коррупционных или иных правонарушений: - Ибрагимова Х.А. – зам. директора по УВР; - Исаева М.М..-руководителя ОБЖ,председателя проф.орг. 2. Ответственным за профилактику коррупционных или иных правонарушений: - ознакомить работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации; - провести до 30.09.2024 г. обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции; - организовать индивидуальные консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур; - в начале каждого учебного года давать периодическую оценку коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности учреждения, наиболее подтвержденных такими рисками, и разрабатывать соответствующие антикоррупционные меры; - ежегодно предоставлять отчет о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции. 3. Ибрагимовой Х.А, зам. директору по УВР: - включить в общеобразовательные и воспитательные программы разделы по антикоррупционной политике. - разместить на сайте школы пакет нормативных документов по антикоррупционной политике. 3. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой. Директор МКОУ «Хучадинская ООШ »:__________________М.Г.Гасанов.

    Приказ №11/1 по МКОУ «Хучадинская ООШ»от 01.09.2024 г. «О создании комиссии по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов» На основании требований ФЗ от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Закона Республики Дагестан от 07.04.2009 г. №21 «О противодействии коррупции в Республике Дагестан» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. В целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в образовательной организации создать комиссию по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов в составе: - председатель комиссии – директор Гасанов М.Г. - члены комиссии: Ибрагимова Х.А. – зам. директора по УВЧ Исаев М.М.. – руководителя по ОБЖ, председатель профсоюзной организации. Магомедова З.М. – председатель родит. комитета 2. Организовать работу по созданию и осуществлению деятельности комиссии по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов между участниками образовательных отношений, руководствуясь Положением. 3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Директор МКОУ «Хучадинская ООШ»: _________________ М.Г.Гасанов.

    Утверждаю: директор школы: Гасанов М.Г.. ___.___.2024г. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов I. Общие положения 1.Настоящее Положение определяет порядок действий по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающих у работников МКОУ «Хучадинская ООШ» (далее – организация), в ходе исполнения ими трудовых функций. Понятие « конфликт интересов» установлено статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008№273-ФЗ « О противодействии коррупции». 2. Настоящее Положение распространяется на директора, заместителя директора, заместителя директора по безопасности, художественного руководителя, а также на работников организации, должности которых включены в перечень должностей в организации, исполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками (далее – работники организации). 3. Прием сведений о возникшем (имеющемся), а также о возможном конфликте интересов и рассмотрение этих сведений возлагается на работника либо должностное лицо, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений. II. Принципы урегулирования конфликта интересов 4.Урегулирование конфликта интересов в организации осуществляется на основе следующих принципов: 1) обязательность и инициативность раскрытия сведений о возникшем конфликте интересов или о ситуации, влекущей возможность возникновения конфликта интересов; 2) индивидуальное рассмотрение каждого случая конфликта интересов и его урегулирование; 3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и его урегулировании; 4) соблюдение баланса интересов организации, и её работников при урегулировании конфликта интересов; 5) защита работника организации от возможных неблагоприятных последствий в связи с сообщением о конфликте интересов, который своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией. III. Рассмотрение вопроса о возникшем, а также о возможном возникновении конфликта интересов 5.В случае возникновения или возможного возникновения у работника организации личной заинтересованности при исполнении трудовых функций, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также, если ему стало известно о совершении коррупционного правонарушения в организации, работник организации подает на имя директора уведомление (приложение к настоящему Положению). Понятия «личная заинтересованность» установлено Федеральным законом от 25.12.2008№273-ФЗ « О противодействии коррупции». 6. Принятие, рассмотрение поступившего уведомления осуществляется по поручению директора организации работником либо должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений. 7. При рассмотрении уведомления обеспечивается всестороннее и объективное изучение изложенных в уведомлении обстоятельств. 8. По результатам рассмотрения работником или должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, подготавливается мотивированное заключение. 9. В мотивированном заключении отражаются выводы по результатам рассмотрения уведомления. 10. Мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления докладываются директору организации. 11. Выводы по результатам рассмотрения уведомления носят рекомендательный характер. 12. Окончательное решение о способе предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает директор организации. 13. В случае возникновения конфликта интересов (в том числе при поступлении уведомления о возникновении конфликта интересов) организация не позднее 3 рабочих дней со дня его выявления уведомляет об этом Администрацию городского округа Щёлково Московской области. IV.Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов 14. Для предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимаются следующие меры: - ограничение доступа работника организации к информации, которая прямо или косвенно имеет отношение к его личным (частным) интересам; - отстранение (постоянно или временно) работника от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые прямо или косвенно имеют отношение к его личным (частным) интересам; - пересмотр и изменение трудовых функций работника организации; -временное отстранение работника организации от должности; -перевод работника организации на должность, предусматривающую выполнение трудовых функций, не связанных с конфликтом интересов; -отказ работника организации от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; -увольнение работника по инициативе работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 15.Организация в зависимости от конкретного случая применяет иные способы предотвращения или урегулирования конфликта интересов, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Приложение к Положению о предотвращении и урегулировании конфликта интересов Директору МКОУ «Хучадинская ООШ» Гасанову М.Г. __________________________________________ (Ф.И.О.) от ______________________________________ (Ф.И.О. работника организации, должность, телефон) УВЕДОМЛЕНИЕ о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых функций, которая приводит или может привести к конфликту интересов Сообщаю о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых функций, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть). Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: ______________________________________________________. Трудовые функции, на надлежащее исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: _______________________________________ _________________________________________________________________. Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (заполняется при наличии у работника организации предложений по предотвращению или урегулированию конфликта интересов): ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________. ____________________________________________________________________ (подпись, инициалы и фамилия) ______________________ (дата)

    Министерство образования и науки РД Отдел образования администрации МО «Шамильский район» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хучадинская основная общеобразовательная школа» Кодекс этики и служебного поведения работников Муниципальное казенное образовательное учреждение «Хучадинская основная общеобразовательная школа» с.Хучада Приложение №2 к приказу № 11 от 01.09.2024г Кодекс этики и служебного поведения работников Муниципальное казенное образовательное учреждение «Хучадинская основная общеобразовательная школа» Кодекс этики и служебного поведения работников (далее – Кодекс) Муниципальное казенное образовательное учреждение «Хучадинская основная общеобразовательная школа» разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 г., от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", а также основан на общепринятых нравственных принципах и нормах российского общества и государства. 1. 1. Общие положения 1.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники образовательного учреждения независимо от занимаемой ими должности. 1.2 Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса. 1.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины. 2. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников образовательного учреждения 2.1. В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник обязан: ­ добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; ­ соблюдать правила внутреннего трудового распорядка ­ соблюдать трудовую дисциплину; ­ выполнять установленные нормы труда; ­ соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; ­ бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящихся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; ­ незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящихся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества). 2.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с ОУ. Работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны: · - исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности ОУ; · - соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам; · - обеспечивать эффективную работу ОУ; · - осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности ОУ; · - при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; · - исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; · - соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений; · - соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения; · - проявлять корректность и внимательность в обращении с детьми, родителями (законными представителями ребенка), коллегами по работе, должностными лицами и другими гражданами; · - проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессионному согласию; · - воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб авторитету, репутации работника и репутации образовательного учреждению в целом; · - не создавать условия для получения надлежащей выгоды, пользуясь своим служебным положением; · - воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности ОУ, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника; · - соблюдать установленные в ОУ правила предоставления служебной информации и публичных выступлений; · - уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе ОУ; · - постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности работника ОУ; · - противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством, проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (коррупционно опасным поведением применительно к настоящему Кодексу считается такое действие или бездействие сотрудника, которое в ситуации конфликта интересов создаёт предпосылки и условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц, организаций, учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются сотрудником, незаконно использующим своё служебное положение). Коррупционно опасной является любая ситуация в служебной деятельности, создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для сотрудника законодательством Российской Федерации. 2.3. В целях противодействия коррупции работнику ОУ рекомендуется: · - вести себя достойно, действовать в строгом соответствии со своими должностными обязанностями, принципами и нормами профессиональной этики; · - избегать ситуаций, провоцирующих причинение вреда его деловой репутации, авторитету работника ОУ; · - доложить об обстоятельствах конфликта (неопределённости) непосредственному начальнику; · - обратиться в комиссию по трудовым спорам и профессиональной этике ОУ в случае, если руководитель не может разрешить проблему, либо сам вовлечён в ситуацию этического конфликта или этической неопределённости. 2.4. Работник ОУ может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственных учреждениях РФ норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2.5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально - психологического климата. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиям по отношению к другим работникам, призван: · - принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно-опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; · - не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций; · - по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 3. Антикоррупционное поведение руководителя образовательного учреждения 3.1. Коррупционно опасное поведение руководителя является злостным видом аморального поведения, дискредитирующим звание руководителя образовательного учреждения. 3.2. Профилактика коррупционно опасного поведения руководителя заключается в: • глубоком и всестороннем изучении морально-психологических и деловых качеств для назначения на должности руководящего работников ОУ, учёте соблюдения ими профессионально-этических правил и норм; • изучении с руководителями всех уровней нравственных основ, профессионально-этических правил и норм, выработке у них навыков антикоррупционного поведения; • воспитании у руководителей личной ответственности за состояние служебной дисциплины, законности и антикоррупционной защиты сотрудников ОУ; • предупреждении и своевременном разрешении ситуаций этических конфликтов, этической неопределённости, вызванных двойными моральными стандартами или двусмысленностью трактовки приказов, распоряжений. 3.3. Руководитель ОУ обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации . 4. Отношение работников ОУ к подаркам и иным знакам внимания 4.1. Получение или вручение работниками ОУ подарков, вознаграждений, призов, а также оказание разнообразных почестей, услуг (далее – подарков), за исключением случаев, предусмотренных законом, могут создавать ситуации этической неопределённости, способствовать возникновению конфликта интересов. 4.2. Принимая или вручая подарок, стоимость которого превышает предел, установленный действующим законодательством Российской Федерации, работник ОУ попадает в реальную или мнимую зависимость от дарителя (получателя), что противоречит нормам профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения. 4.3. Общепринятое гостеприимство по признакам родства, землячества, приятельских отношений и получаемые (вручаемые) в связи с этим подарки не должны создавать конфликта интересов. 4.4. Работник может принимать или вручать подарки, если: · это является частью официального протокольного мероприятия и происходит публично, открыто; · ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстии; · стоимость принимаемых (вручаемых) подарков не превышает предела, установленного действующим законодательством Российской Федерации. 4.5. Получение или вручение подарков в связи с выполнением профессиональных обязанностей возможно, если это является официальным признанием личных профессиональных достижений работника ОУ. 4.6. Работнику ОУ не следует: · - создавать предпосылки для возникновения ситуации провокационного характера для получения подарка; · - принимать подарки для себя, своей семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми сотрудник имеет или имел отношения, если это может повлиять на его беспристрастность; · -передавать подарки другим лицам, если это не связано с выполнением его служебных обязанностей; · - выступать посредником при передаче подарков в личных корыстных интересах. Сотрудником ОУ запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). 5. Защита интересов работника образовательного учреждения 5.1. Работник ОУ, добросовестно выполняя профессиональные обязанности, может подвергаться угрозам, шантажу, оскорблениям и клевете, направленным на дискредитирование деятельности сотрудника ОУ. 5.2. Защита работника от противоправных действий дискредитирующего характера является моральным долгом руководства ОУ. 5.3. Руководителю образовательного учреждения надлежит поддерживать и защищать работника в случае его необоснованного обвинения. 5.4. Работник в случае ложного обвинения его в коррупции или иных противоправных действиях имеет право опровергнуть эти обвинения, в том числе в судебном порядке. 5.5. Работник, нарушающий принципы и нормы профессиональной этики, утрачивает доброе имя и порочит честь ОУ. 6. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников ОУ 6.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства своего доброго имени. 6.2. В служебном поведении работник воздерживается от: • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; • курения на территории ОУ. 6.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с детьми, родителями (законными представителями ребенка), коллегами и другими гражданами. 6.4. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий трудовой деятельности, должен способствовать уважительному отношению граждан к государственному учреждению и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличает сдержанность, традиционность, аккуратность. 7. Ответственность за нарушение положений кодекса 7.1. Нарушение сотрудниками ОУ д/с положений кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников ОУ и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений кодекса влечет применение к сотруднику ОУ мер юридической ответственности. Соблюдение сотрудниками ОУ положений кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике