МКОУ "Хучадинская ООШ"
село Хучада
  • АТК

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хучадинская основная общеобразовательная школа » ПРИНЯТО Решением Общего собрания работников от 28.08. 2024 г. № 1 УТВЕРЖДЕНО приказом МКОУ «Хучадинская ООШ» от 01.09. 2024 г. №11 Положение об оценке коррупционных рисков в МКОУ «Хучадинская ООШ» 1.Общие положения 1.1.Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики МКОУ «Хучадинская СОШ » (далее - Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые напроведение работы по про- филактике коррупции в Учреждении. 1.2.Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность со- вершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, какв целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением. 1.3.Коррупционные риски – это возможность проявления коррупционных явлений и/или возникновения коррупционных ситуаций и как следствие наступление негативных по- следствий. 1.4.Настоящее Положение об оценке коррупционных рисков в Учреждении (далее – Положение) разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию ор- ганизациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Мини- стерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Устава Учрежденияи других локальных актов Учреждения. 2.Порядок оценки коррупционных рисков 2.1.Оценка коррупционных рисков в деятельности Учреждения проводится на регу- лярной основе (ежегодно, в первом квартале календарного года). На основании оценки коррупционных рисков составляется перечень коррупционно- опасных функций, и разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации корруп- ционных рисков. 2.2.Оценку коррупционных рисков в деятельности Учреждения осуществляет долж- ностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений. 2.3.Этапы проведения оценки коррупционных рисков: -проведение анализа деятельности Учреждения с выделением отдельных процессов и их составных элементов (подпроцесс); -определение «критических точек» (элементов (подпроцессов), при реализации кото- рых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений). 2.4.Составление для подпроцессов, реализация которых связана с коррупционным риском, описание возможных коррупционных правонарушений, включающего: -характеристику выгоды или преимущество, которое может быть получено работни- ком Учреждения или Учреждением при совершении коррупционного правонарушения; -должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения корруп- ционного правонарушения (потенциально коррупциогенные должности); -возможные формы осуществления коррупционных платежей (денежное вознагражде- ние, услуги, преимущества и т.д.). 2.5.Разработка на основании проведенного анализа карты коррупционных рисков Учреждения (сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правона- рушений). 2.6.Разработка комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры разрабатываются для каждой «критической точки». В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры включают: -проведение обучающих мероприятий для работников Учреждения по вопросампроти- водействия коррупции; -согласование с органом исполнительной государственной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции учредителя, решений по отдельным вопросам перед их принятием; -создание форм отчетности по результатам принятых решений (ежегодный отчет о де- ятельности); -внедрение систем электронного взаимодействия с гражданами и организациями; -осуществление внутреннего контроля исполнения работниками Учреждения своих обязанностей (проверочные мероприятия на основании поступившей информации о проявле- ниях коррупции). 3.Карта коррупционных рисков 3.1.Карта коррупционных рисков (далее – Карта) содержит: -зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные функции («крити- ческие точки») и полномочия), которые считаются наиболее предрасполагающимик возникно- вению коррупционных правонарушений; -перечень должностей Учреждения, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (с реализацией коррупционно-опасных функций и полномочий); -типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными сотрудниками при совершении коррупционногоправонарушения; -меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций (в «критических точках»). 3.2.Карта разрабатывается должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений в Учреждении и утверждается директором Учреждения. 3.3.Изменению карта подлежит: -по результатам ежегодного проведения оценки коррупционных рисков вУчреждении; -в случае внесения изменений в должностные инструкции работников Учреждения, должности которых указаны в Карте, или учредительные документы Учреждения; -в случае выявления фактов коррупции в Учреждении. Приложение 1 к Положению об оценке коррупционных рисков, утвержденному приказом «МКОУ Хучадинская ООШ» от 01.09. 2024 г. №11 Карта коррупционных рисков Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хучадинская основная общеобразовательная школа» Приложение 1 к Положению об оценке коррупционных рисков, утвержденному приказом МКОУ «Хучадинская ООШ» от 01.09. 2024 г. №11 Карта коррупционных рисков МКОУ «Хучадинская ООШ» № п/п Коррупционно- опасные полномочия Наименова- ние должно- сти Типовые ситуации Степень риска Меры по минимизации (устра- нению) коррупционного риска 1. Организация деятель- Директор Использование служебных полномочий при Средняя Разъяснение работникам образо- ности образовательно- школы, решении вопросов, связанных с удовлетворе- вательного учреждения: го учреждения, приня- заместитель нием материальных потребностей должностно- - об обязанности незамедлитель- тие на работу сотруд- директора по го лица либо его родственников; но сообщить руководителю ников, работа со слу- УВЧ, АХЧ - предоставление не предусмотренных законом учреждения о склонении их к со- жебной информацией, преимуществ (протекционизм, семействен- вершению коррупционного пра- обращения юридиче- ность) для поступления на работу в образова- вонарушения, ских и физических лиц. тельное учреждение; - о мерах ответственности за со- - использование в личных или групповых инте- вершение коррупционных право- ресах информации, полученной при выполне- нарушений нии служебных обязанностей, если такая ин- формация не подлежит официальному распро- странению; - попытки несанкционированного доступа к информационным ресурсам; - требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодатель- ством; - нарушение установленного порядка рассмот- рения обращений граждан и юридических лиц. 2. Принятие локальных Директор об- Наличие коррупционных факторов в локальных Низкая Привлечение к разработке ло- правовых актов, проти- разовательного правовых актах, регламентирующих деятель- кальных правовых актов пред- воречащих законода- учреждения ность образовательного учреждения ставителей иных структурных тельству по противо- подразделений и служб образова- действию коррупции тельного учреждения в формах обсуждения, создания совмест- ных рабочих групп. Разъяснение работникам образо- вательного учреждения: - об обязанности незамедлитель- но сообщить руководителю учреждения о склонении их к со- вершению коррупционного пра- вонарушения, - о мерах ответ- ственности за совершение кор- рупционных правонарушений. 3. Взаимоотношения с Работники об- Дарение подарков и оказание не служебных Низкая Разъяснение работникам образо- должностными лицами разовательного услуг должностными лицами в органах власти вательного учреждения: в органах местного са- учреждения, и управления, правоохранительных органах и - об обязанности незамедлитель- моуправления, право- уполномочен- различных организациях, за исключением сим- но сообщить руководителю охранительных органов ные директо- волических знаков внимания, протокольных учреждения о склонении их к со- и различных организа- ром образова- мероприятий вершению коррупционного пра- циях тельного вонарушения, учреждения - о мерах ответственности за со- представлять вершение коррупционных право- интересы обра- нарушений. зовательного учреждения 4. Составление, заполне- Директор об- Искажение, сокрытие или предоставление заве- Высокая Организация работы по контро- ние документов, спра- разовательного домо ложных сведений в отчетных документах, лю деятельности структурных вок, отчетности учреждения, справках гражданам, являющихся существен- подразделений с участием пред- заместители ным элементом служебной деятельности. ставителей иных структурных директора. подразделений и служб образова- тельного учреждения. Разъяснение работникам образо- вательного учреждения: - об обязанности незамедлитель- но сообщить руководителю учреждения о склонении их к со- вершению коррупционного пра- вонарушения, - о мерах ответственности за со- вершение коррупционных право- нарушений 5. Оплата труда Руководитель Оплата рабочего времени в полном объеме в Средняя Организация работы по контро- учреждения, случае, когда сотрудник фактически отсутство- лю за деятельностью структур- главный бух- вал на рабочем месте ных подразделений с участием галтер, заме- представителей иных структур- ститель дирек- ных подразделений и служб об- тора. разовательного учреждения. Разъяснение работникам образо- вательного учреждения: -об обязанности незамедлитель- но сообщить руководителю учреждения о склонении их к со- вершению коррупционного пра- вонарушения, -о мерах ответственности за со- вершение коррупционных право- нарушений 6. Проведение аттестации Директор об- Необъективная оценка деятельности педагоги- Высокая Организация работы по контро- педагогических работ- разовательного ческих работников, завышение результативно- лю за деятельностью структур- ников учреждения, сти труда ных подразделений с участием заместитель представителей вышестоящих директора по организаций. учебной работе Разъяснение работникам образо- вательного учреждения: - об обязанности незамедлитель- но сообщить руководителю учреждения о склонении их к со- вершению коррупционного пра- вонарушения, - о мерах ответственности за со- вершение коррупционных право- нарушений. 7. Аттестация обучаю- Директор об- Необъективность в выставлении оценки, завы- Средняя Организация работы по контро- щихся разовательного шение оценочных баллов для искусственного лю деятельности структурных учреждения, поддержания видимости успеваемости, знаний, подразделений с участием пред- заместитель умений, навыков; ставителей вышестоящих органи- директора по - завышение оценочных баллов за вознаграж- заций. учебно- дение или оказание услуг со стороны обучаю- Разъяснение работникам образо- воспитатель- щегося, либо его родителей (законных предста- вательного учреждения: ной работе, вителей) - об обязанности незамедлитель- педагогические но сообщить руководителю работники учреждения о склонении их к со- вершению коррупционного пра- вонарушения, - о мерах ответственности за со- вершение коррупционных право- нарушений 8. Реализация мероприя- тий государственной и территориальной про- грамм по развитию си- стемы социальной под- держки обучающихся Заместитель директора по учебно- воспитатель- ной работе Подготовка документации на предоставление стипендий, пособий, питания и других льгот, устанавливающих необоснованное преимуще- ства отдельным обучающимся Средняя Контроль целевого использова- ния предоставляемых субсидий в соответствии с нормативными актами, контроль за работой со- ответствующих комиссий по назначению и выплате различных пособий. Подписание заявления об отсут- ствии конфликта интересов. Разъяснение работникам образо- вательного учреждения: -об обязанности незамедлитель- но сообщить руководителю учреждения о склонении их к со- вершению коррупционного пра- вонарушения, -о мерах ответственности за со- вершение коррупционных право- нарушений 9. Осуществление подго- товки документов, не- обходимых для полу- чения сокращенной продолжительности рабочего времени, еже- годного основного удлиненного оплачива- емого отпуска, дли- тельного отпуска сро- ком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерыв- ной педагогической работы, право на до- срочное назначение Директор об- разовательного учреждения -недостаточная доступность информации о ме- рах государственной поддержки для потенци- альных получателей; -установление необоснованных преимуществ при оформлении льгот социальной поддержки. Средняя Разъяснение работникам образо- вательного учреждения: -об обязанности незамедлитель- но сообщить руководителю учреждения о склонении их к со- вершению коррупционного пра- вонарушения, -о мерах ответственности за со- вершение коррупционных право- нарушений трудовой пенсии по старости, присвоения звания «Ветеран тру- да», и других мер со- циальной поддержки, установленных феде- ральными законами и законодательными ак- тами субъектов Рос- сийской Федерации 10. Прием и отчисление обучающихся Директор об- разовательного учреждения Разъяснение работникам образо- вательного учреждения: -об обязанности незамедлитель- но сообщить руководителю учреждения о склонении их к со- вершению коррупционного пра- вонарушения, -о мерах ответственности за со- вершение коррупционных право- нарушений 11. Оказание образова- тельных услуг (репети- торство) Педагогиче- ские работники Предоставление преимуществ отдельным обу- чающимся, - не обеспечение качества обучения в рамках реализации основных образовательных про- грамм. Средняя Разъяснение работникам образо- вательного учреждения: - об обязанности незамедлитель- но сообщить руководителю учреждения о склонении их к со- вершению коррупционного пра- вонарушения, -о мерах ответственности за со- вершение коррупционных право- нарушений 12. Хранение и распреде- ление материально- технических ресурсов Директор об- разовательного учреждения, заместитель директора по Осуществление хранения и распределения ма- териально-технических ресурсов по «личному» усмотрению, без учета нужд образовательного учреждения Средняя Разъяснение работникам образо- вательного учреждения: - об обязанности незамедлитель- но сообщить руководителю учреждения о склонении их к со- АХЧ. вершению коррупционного пра- вонарушения, - о мерах ответственности за со- вершение коррупционных право- нарушений. 13. Обеспечение безопас- ных условий для ра- ботников и обучаю- щихся в образователь- ном учреждении Директор об- разовательного учреждения, члены комис- сии по рассле- дованию несчастных случаев Искажение или сокрытие достоверной инфор- мации при возникновении чрезвычайных ситу- аций, аварий, несчастных случаев с детьми и работниками образовательного учреждения Низкая Разъяснение работникам образо- вательного учреждения: -об обязанности незамедлитель- но сообщить руководителю учреждения о склонении их к со- вершению коррупционного пра- вонарушения -о мерах ответственности за со- вершение коррупционных право- нарушений Перечень должностей, замещение которых связанно с коррупционными рисками: 1.Директор Учреждения 2.Заместитель директора 3.Ответственный за размещение закупок товаров (работ, услуг).

    Министерство образования и науки РД Отдел образования администрации МО «Шамильский район» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хучадинская основная общеобразовательная школа» План Мероприятий по противодействию коррупции в МКОУ «Хучадинская ООШ» на 2024-2025 учебный год с. Хучада Принято «Утврждаю» Педагогическим советом Директор школы: /М.Г.Гасанов/ «____»___________2024г. План мероприятий антикоррупционной деятельности в школе  МКОУ «Хучадинская ООШ» на 2024-2025 учебный год № Сроки выполнения Вид деятельности Ответственный 1.             Август Разработка Положения об антикоррупционной комиссии Директор Зам. директора по УВЧ 2.             Август Рассмотрение на педагогическом совете и на заседании классных руководителей  вопросов организации антикоррупционной деятельности Директор Зам. директора по УВЧ 3.             Сентябрь Разработка и введение в действие плана антикоррупционной деятельности в школе. Директор 4.             Сентябрь Назначение приказом ответственного за антикоррупционную деятельность в школе. Директор 5.             Сентябрь Создание комиссии по противодействию антикоррупционной деятельности в школе. Директор 6.             Сентябрь Утверждение плана антикоррупционной деятельности в школе на 2019-2020 уч. год Директор 7.             Октябрь В коридоре школы разместить информацию по антикоррупционной деятельности в школе Зам. директора по УВЧ 8.             Октябрь Проведение классных часов в 5-7 классах Зам. директора по УВЧ Классные руководители 9.             По согласованию Проведение антикоррупционного просвещения в школе: - выступление инспектора КДН перед учащимися школы; - беседа представителя МВД с учащимися школы; - встреча с представителями прокуратуры; Зам. директора по УВЧ 10.         Раз в месяц Проведение бесед классными руководителями на классных часах и на родительских собраниях по антикоррупционной тематике. Классные руководители   11.         Октябрь Ознакомление обучающихся с Уставом МКОУ «ХООШ», режимом работы школы, Правилами  поведения. Классные руководители   12.         Декабрь Организация мероприятия, приуроченного к Международному Дню борьбы с коррупцией. Конкурс рисунков, рефератов по антикоррупционной тематике Зам. директора по УВЧ 13.         Апрель Проведение классных часов в 8-9 классах Зам. директора по УВЧ Классные руководители 14.         В течение всего года Создание и обеспечение работы Интернет сайта школы Зам. директора по УВЧ 15.         В течение всего года Элементы антикоррупционного воспитания на уроках литературы и обществознания в рамках реализации учебной программы в 5-9 классах Учителя литературы и обществознания 16.         В течение всего года Элементы антикоррупционного воспитания на уроках литературного чтения, окружающего мира в начальной школе, на классных часах Классные руководители

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике